Ленка ходила в школу с удовольствием. Она любила не столько процесс учёбы, сколько общение с ребятами. Только в шумном классе она оживала, когда ребята с утра приходили пораньше, как и она, и перед началом занятий успевали наговориться, показать друг другу новые журналы, открытки, купленные к празднику. Некоторые переписывали у Лены домашнюю работу.
Училась Лена хорошо, была активной, но почему-то попала в нелюбимчики директора школы Нины Борисовны.
Степенная Нина Борисовна, несмотря на то, что всю жизнь работала с детьми – более двадцати лет руководила школой маленького городка, не любила шума, беготни по коридорам. А Ленку на переменах было не сдержать. Никакие замечания директрисы не помогали.
В конце концов, Лена была несколько раз замечена лично Ниной Борисовной, когда бежала вприпрыжку по коридору, напевая во всё горло песню. Ленка попала в «чёрный список» и уже несколько раз на школьных линейках лидировала в упоминаниях о плохом поведении.
Но Лену это не расстраивало. Успевала она по всем предметам, а мама её не ходила на родительские собрания. Все знали, что в многодетной семье Сидоровых матери некогда было без острой нужды заглядывать в школу.
Нина Борисовна жила в дальнем крыле здания школы. Там были её «покои», как шутили ребята – небольшая светлая комната с двумя окошками, выходящими в школьный сад. Под окнами сидели в гряде два куста зелёного крыжовника, который обожала Нина Борисовна.
Вместе с ней проживала её младшая сестра, которая не работала, а была в роли прислуги у Нины Борисовны. Обе сестры были старыми девами, проживая свою жизнь в школе, питаясь в школьной столовой и изредка выходя в городской клуб на гастроли заезжих театров и самодеятельные концерты.
Ленка взрослела, переходя из класса в класс, и стала обходить стороной Нину Борисовну, однако негативное отношение директриса к девочке так и не меняла.
— Смотри, Сидорова, — читала нотации Ленке Нина Борисовна при каждой случайной встрече в школе, — умерь свой пыл, воспитанность и вежливость – главные черты, которые тебе нужны.
Ленка пожимала плечами, невольно строя мученическую гримасу, а Нина Борисовна, считая это за хамство, багровея, уже причитала:
— И что из тебя вырастет? – гремел её начальственный голос на весь коридор.
— Не что, а кто… — перебивала её Ленка, и добавляла: — Буду директором школы, как вы, Нина Борисовна…
— Да ты ещё как говорить научилась! Директором она будет! Вы только посмотрите на неё… – задыхалась Нина Борисовна, еле сдерживаясь, чтобы не добавить лишнего, а Ленка уже убегала в класс, слыша спасительный звонок на урок.
Нина Борисовна чуть слышно добавляла: «Вот же пигалица!» и шла своей медленной походкой в кабинет.
Время шло, Ленка закончила школу и поступила в педагогический. Мать радовалась за старшую дочь, хоть одна девочка получит образование, а там, Бог даст, и младшие подрастут. Лена училась хорошо, ей было интереснее, чем в школе, потому что в институте к студентам относились как к взрослым. Она шла по коридорам института, ей очень хотелось, как и в школе, бежать вприпрыжку от хорошего настроения, от тёплого окружения друзей, любимых педагогов, но теперь она сдерживала себя.
Лена стала привлекательной девушкой, на неё засматривались ребята. Распределение она получила в её родной город в свою родную школу. По её горячей просьбе.
Лена представляла, как она будет теперь учить ребят, как весело и интересно будут проходить её уроки…
Нина Борисовна холодно встретила Лену. Но учителей катастрофически не хватало и Лена начала преподавать литературу и русский язык. Ученики любили молодую учительницу, родители говорили о её таланте найти подход к детям и увлечь их предметом.
Вскоре Лена стала замдиректора по воспитательной работе. Но и уроки продолжала давать с любовью. Нина Борисовна к тому времени стала часто болеть и уже ослабила бразды правления. Она редко выходила из своего кабинета, постоянно что-то решая по телефону и вызывая к себе то завуча, то завхоза, то Лену.
Как говорили в школе: у хорошего директора работают замы. Лена, видя, что Нина Борисовна и её сестра живут в таком возрасте без удобств и собственной квартиры, взялась хлопотать для них новое жильё. Она ходила по всем инстанциям, писала письма, требовала и уговаривала начальство города. Наконец, на удивление Нины Борисовны, квартиру двум престарелым сёстрам, которым к тому времени было уже за семьдесят лет, дали.
Однокомнатная новая квартира, как и просила Лена, была на первом этаже, чтобы Нина Борисовна, с её больными ногами могла бы чаще выходить на прогулки из дома.
Нельзя сказать, что Нина Борисовна с большой радостью уезжала из школы. Они с сестрой уже так привыкли к своему уголку, работе и столовой, что не знали, радоваться им или плакать.
Но старую директрису с почестями проводили на давно заслуженную пенсию, а Лена, как и обещала в детстве, стала директором своей школы.
Вряд ли помнила Нина Борисовна обещание маленькой девочки-егозы, которое она выполнила. Так думала Лена. Но она считала, что выбрала правильный путь. Ещё на должности замдиректора по внеклассной работе, она старалась сделать жизнь детей в школе максимально интересной. На больших переменах в коридорах звучала музыка, некоторые дети пританцовывали, идя из класса в класс. Лена организовывала фестивали, конкурсы талантов, концерты и праздничные утренники.
Теперь ещё большие возможности открылись перед новым директором школы. Она многое хотела бы воплотить. Но решила для себя твёрдо, что будет всегда прислушиваться к мнению и желаниям детей. Ведь это не только её работа, а дом знаний всех учеников школы. Большой и дружный — на долгие годы…