90 лет никто не знал, куда пропало судно Manasoo. «Проклятый» корабль случайно обнаружили дайверы и решили заглянуть внутрь

Люди с давних времен освоили искусство строить корабли, чтобы они бороздили моря и океаны. Однако, водное пространство – это опасная среда, и даже сложно представить, сколько за всю историю человечества произошло кораблекрушений.

Судьбы таких затонувших кораблей, как например легендарный Титаник нам хорошо известны. А вот некоторые суда пропадают бесследно, и возможно так никогда и не будут найдены человечеством. Хотя в последнее время дайверы иногда совершают необычные находки.

«Титаник» на дне океана

Надо сказать моряки народ очень суеверный, если начать вспоминать все их обычаи и приметы, то можно написать ни одну книгу. И это неудивительно. Открытое море крайне непредсказуемая и небезопасная среда, а экипаж там предоставлен только самому себе.

Во время продолжающихся по несколько месяцев переходов поверишь и в морских богов, и в русалок, и в неведомых чудовищ. Какие-то традиции — вполне логичны, какие-то наоборот — понятны только старым морским волкам. К последним можно отнести и следующее поверье, что если корабль переименуют — то отныне он будет проклят и вскоре может утонуть.

Существует суеверие, что если корабль переименуют — то отныне он будет проклят и вскоре может утонуть

Казалось бы, это достаточно глупый предрассудок, но вот для судна Macassa он сработал. Почти 40 лет до своего переименования, судно без каких либо проблем ходило по озеру Онтарио, перевозя отдыхающих и грузы между США и Канадой. А вот в 1928 году корабль поменял своего владельца, и был перемещен на соседнее озеро Гурон.

Судно Macassa

Его немного перестроили и увеличили длину, для того чтобы он мог брать на борт еще больше пассажиров и грузов. Теперь курс корабля пролегал между островом Манитулин и портом Су-Сент-Мари. В честь этих портов корабль и получил свое новое составное название — Manasoo.

В 1928 году корабль Macassa поменял своего владельца, и был перемещен на соседнее озеро Гурон

Но долго ходить по этому маршруту ему было не суждено. 14 сентября 1928 года «проклятое» судно попало в сильный шторм. Капитан пытался вывести судно из эпицентра бури и направил его к ближайшему берегу — острову Гриффит.

Однако, его усилия оказались тщетны, и судно пошло ко дну. Все происходило настолько быстро, что команда и пассажиры даже не успели воспользоваться шлюпками. По описаниям выживших, спасаться им пришлось на самодельных плотах.

14 сентября 1928 года судно Macassa попало в сильный шторм

Когда же спасенных людей подобрал другой пароход, то указать на точное место катастрофы они не смогли. Сам же корабль тогда посчитали пропавшим. В этом нет ничего удивительно, ведь площадь озера составляет почти 60 тысяч квадратных километров. Проще найти иголку в стогу сена, чем небольшое судно в таком огромном водоеме.

Водолазы тогда некоторое время исследовали воды вокруг острова Гриффит, но им не удалось ничего обнаружить и поиски были завершены.

Некоторое время водолазы пытались найти судно Macassa, но вскоре поиски были прекращены

Про Manasoo забыли на долгие 90 лет, и вот совсем недавно дайверам удалось обнаружить судно на глубине почти 60 метров. Из-за шторма его снесло немного в сторону от предполагаемой зоны поисков, так что находку можно было назвать почти случайной.

Manasoo на дне озера Гурон

Судно неплохо сохранилось, разрушенной была только корма. Очевидно, такой сохранности поспособствовали необычайно холодные воды озера Гурон. Благодаря хорошему состоянию корабля, дайверы смогли внимательно его обследовать и сделать видеосъемку. Также они обнаружили там немало интересных предметов.

Судно неплохо сохранилось, разрушенной была только корма

После просмотра записи, подтвердилась версия о том, что экипаж и пассажиры не успели воспользоваться шлюпками — они все были на месте. А еще, в трюме был обнаружен новенький автомобиль Шевроле 1927 года выпуска и множество других интересных артефактов того времени.

Новенький автомобиль Шевроле 1927 года в трюме Macassa

Участники погружения даже смогли найти в местном архиве воспоминания его владельца. Автомобиль принадлежал крупному фермеру, который кроме него перевозил на борту целое стадо своих коров. Как потом выяснилось — условия перевозки животных были нарушены. Возможно паника коров и послужила тому, что корабль не удержал равновесия во время шторма.

Manasoo на дне озера Гурон

Самому же фермеру повезло больше, как только он оказался за бортом, то смог зацепиться за проплывающую мимо доску и через некоторое время заметил вдалеке свет маяка. Течение вынесло его ближе к берегу, и он смог спастись.

Владельцем Шевроле 1927 года был состоятельный фермер, ему удалось спастись во время кораблекрушения

А вот многим в тот вечер повезло гораздо меньше. Одни утонули сразу, а те, кто смог попасть на самодельный плот провели на нем 60 часов, пока их не заметил проходящий корабль. Несмотря на то, что по данному маршруту достаточно часто ходили паромы и небольшие суда, этим пассажирам Manasoo удача не улыбнулась.

Спасшиеся пассажиры провели 60 часов на плоту, пока их не заметил проходящий корабль

Возможно на них сработало проклятие корабля. Со слов одного из выживших, эти два с половиной дня были настоящим кошмаром. Так как кораблекрушение произошло поздно вечером, большинство пассажиров уже легло спать, и не имея возможности переодеться выпрыгнули за борт тонущего корабля только в нижнем белье.

Днем они страдали от яркого солнца, а ночью сильно мерзли. Когда же наступила вторая ночь, то пошел сильный дождь с грозой, и без того замерзшие пассажиры, тогда вымокли до нитки. Ну а если добавить ко всему этому, что плот продувался всеми ветрами. То далеко не все в итоге смогли выдержать такие условия.

John McKay — капитан судна Manasoo

Сопоставив все эти факты и находки теперь наконец-то можно получить реальную картину страшных событий тех дней. Всего во время кораблекрушения и его последствий погибло 16 человек из 21, которые были в тот роковой вечер на борту этого судна, а также все 116 коров о которых я уже говорили. Тела погибших людей еще предстоит найти.

Всего во время кораблекрушения погибло 16 человек из 21

Дайверы пообещали, что продолжат исследования и даже подключили к этому делу местных историков. Планов к поднятию судна у них пока нет — корпус Manasoo стал хрупким от воды и времени, да и к тому же такой подъем потребует значительных финансовых затрат.

Но вот достать отдельные артефакты, как например тот же самый автомобиль Шевроле — вполне реально. Так что история вокруг корабля, которому не повезло, и его хозяева нарушили морские традиции, еще не закончена.

В одной известной песни поется, так: «Только кладов мне не надо, я за то, чтоб в синем море, не тонули корабли!». Но к сожалению, корабли как тонули в прошлом, так и будут тонуть в будущем. Все что мы можем — это постараться тщательно соблюдать правила судоперевозок и быстрее реагировать на сигналы SOS.

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 6.61MB | MySQL:47 | 0,079sec