— Ну и иди, если хочешь, — равнодушно отозвалась воспитательница, даже не глядя на девочку. Аня восприняла слова буквально. Она кое-как оделась, шапку натягивать не стала — мешала косички, да и варежки свои не нашла. Не зная, куда идти, она просто вышла из садика, затерявшись в гуще серых многоэтажек.
Мороз щипал щеки, колючий ветер пробирался под тонкую курточку, а валенки промокли насквозь.
Маленькая Анечка, едва ступая ножками по сугробам, брела по заснеженной дороге. Слезы катились из глаз, но она упрямо их смахивала, хмуря носик.
— Домой, к маме, — стучало в ее голове.
Четырехлетняя Аня совсем недавно ушла из детского сада. Она так сильно соскучилась по маме, что, подойдя к воспитательнице, робко прошептала: — Я хочу к маме.
— Ну и иди, если хочешь, — равнодушно отозвалась воспитательница, даже не глядя на девочку.
Аня восприняла слова буквально. Она кое-как оделась, шапку натягивать не стала — мешала косички, да и варежки свои не нашла. Не зная, куда идти, она просто вышла из садика, затерявшись в гуще серых многоэтажек.
Прошло мучительных десять минут, прежде чем воспитательницы, спохватившись, обнаружили пропажу. Звонок на домашний телефон матери Анны ни к чему не привел — она была на работе.
Они позвонили на личный номер. Отчаянная мать, рыдая, бросилась в полицию.
Тем временем, маленькая путешественница брела по заснеженным улицам. Городские пейзажи казались ей огромными и враждебными. Она мерзла, плакала, но не сдавалась.
В какой-то момент, обессиленная, она упала на заснеженный тротуар.
— Девочка, ты почему одна? Где твои родители? — раздался над ней добрый голос.
Аня подняла заплаканные глазки и увидела высокого дядю в теплой куртке.
Он ласково ей улыбнулся и, взяв за руку, отвел в ближайший магазин. Там Аню отогрели, напоили горячим чаем и вызвали полицию.
Неравнодушный прохожий, ставший спасителем Ани, оказался водителем грузовика. Он торопился в рейс, но, увидев на дороге одинокую малышку, не смог пройти мимо.
Вскоре в магазин ворвалась и мать Анны. Она кинулась к дочке, обнимая ее и рыдая от счастья. Аня, уткнувшись ей в лицо, всхлипывала: — Мамочка, я так боялась! Я больше никогда не буду уходить.
История Ани облетела весь город. Воспитательница, по халатности которой девочка чуть не погибла, была уволена.
А неравнодушный водитель грузовика стал настоящим героем, доказав, что доброта и отзывчивость способны творить чудеса.
С тех пор Аня никогда не ходила в тот детский сад Мама отдала ее в частный детский дом, где за детками лучше следили.
На память о своей зимней прогулке Аня всегда хранила маленькую плюшевую игрушку — подарок от доброго дяди-водителя, спасшего ей жизнь, игрушка его дочери.