Все на одного — это нечестно.

Лариса Николаевна с умилением смотрела на внука – шестиклассника, с аппетитом жующего пирожок.

— Вкусно тебе, Коленька? – спросила она.

— Угу, — кивнул Коля.

— Ну вот и славно, — улыбалась заботливая бабушка.

Коля часто приходил к бабушке. Жил он с родителями в соседнем доме, и поэтому Лариса Николаевна часто имела возможность наслаждаться обществом внука.

— Как в школе дела? Что новенького? – спросила она, когда Коля доел.

— Да, так… Все по-старому, — по-взрослому устало ответил внук.

— Оценки хорошие у тебя?

— Да. И поведение нормальное, — на последней фразе Коля вдруг запнулся, и внимательная Лариса Николаевна насторожилась.

— Ты что-то натворил?

— Не, — махнул рукой Коля, но еще больше напрягся и отвел глаза.

— Коленька, что случилось? – ласково смотрела на внука Лариса Николаевна. – Я не буду тебя ругать, поверь. Помогу, чем смогу.

— А ты не скажешь родителям? – Коля несчастными глазами посмотрел на бабушку.

— Не знаю, милый. Если ситуация серьезная, то мне придется рассказать. Но я тебе помогу, не переживай.

Коля кивнул.

— Короче… Мы с ребятами Вовку Сальникова вчера поймали после школы и хотели побить. Но нас старшеклассники разогнали.

— Вот как… — задумчиво смотрела Лариса Николаевна на внука. — А за что побить хотели?

Коля пожал плечами и отвернулся.

 

 

Вовка Сальников был новенький. Пришел он в класс совсем недавно, и сразу почему-то получилось так, что его невзлюбил весь класс.

Хотя, наверное, говорить о том, что его невзлюбили нельзя. Не было в нем ничего такого, за что можно невзлюбить. Обычный мальчишка. Не толстый, не очкастый, не заикается. Учился средне. Семья совершенно обыкновенная. И отличало его от остальных только то, что он был новенький.

— Раньше все друг с другом иногда дрались, — рассказывал Коля. – Шапки отбирали или рюкзаки на шкафы закидывали. Помнишь, и я сам дрался. И ругались друг с другом. А сейчас почему-то только на него все накинулись. С ним даже сидеть никто не хочет.

— А тебе самому Вова не нравится? – спросила Лариса Николаевна.

— Нормальный он… — пожал плечами Коля. – Только понимаешь, ба, если не его, то кого-то другого так начнут прессовать. Все на одного накинутся.

— И ты боишься, что тебя?

— Угу, — кивнул Коля.

— А учителя что-нибудь делают? Защищают его?

— Ну а что они сделают-то, ба? – усмехнулся мальчик. – Некоторые сами нас боятся. Думаешь, мы не видим? Или орать по любому поводу начинают, или сразу к директору бегут. Русичка пыталась защитить Вовку. Рассказывала о том, как обидно тем, кого мучают.

— Ну правильно рассказывала, — кивнула Лариса Николаевна.

— Ба! Его мучают для того, чтобы обидеть! Она только хуже сделала. Из-за этого Вовку все и собрались бить!

Лариса Николаевна смотрела на внука и не знала, что сказать. А что может взрослый человек сказать ребенку в такой ситуации? Что плохо, когда несколько человек травят одного? Что некрасиво так поступать? Пригрозить, что расскажешь родителям или учителю? Пригрозить, что сам накажешь?

— Коленька, скажи, а ты сам как считаешь, вы хорошо поступили? – осторожно спросила Лариса Николаевна.

Коля отрицательно помотал головой.

— Жалко тебе его?

— Не жалко. Просто это же не честно вот так залавливать.

— Послушай, а если вас будет двое? Ну, ты и Вовка. Вас тоже будут бить?

— Не знаю, — Коля удивленно посмотрел на бабушку. – Двоих может и не будут.

Лариса Николаевна ласково смотрела на внука.

— Ты хороший человек, Коленька. Понимаешь, как правильно поступать, а как нет. Я знаю, что ты найдешь выход.

— Наверное, я завтра сяду с ним, да? – Коля нерешительно смотрел на бабушку. — И тогда все поймут, что я на его сторону перешел.

— Да, это ты хорошо придумал, — похвалила внука Лариса Николаевна. – Я горжусь тобой, Коленька. А если не подействует, мы с тобой еще что-нибудь придумаем.

Коля успокоено кивнул и через некоторое время засобирался домой.

Для тех, читателей, кому интересно, чем закончится история с преследованием всем классом Вовки Сальникова, скажу, что не знаю. Эта история выдуманная, таких случаев тысячи, и заканчиваются они по-разному.

Может быть то, что Коля поддержит одноклассника, и сработает. И дети отстанут от Вовки, когда окажется, что он не один. А, может быть, и нет. Может быть, продолжат травить уже обоих.

И здесь важно не то, сработает поддержка Коли или нет. Важно, что у Коли есть человек, который подскажет ему выход из данной ситуации. И если эта подсказка не сработает, то и дальше будет помогать искать другие выходы.

В ситуации травли плохо не только жертве, но и всем остальным, кто находится в этой системе. Травму получают все. И те, кого преследуют, и те, кто наблюдает, но боится встать на защиту, и даже те, кто преследует. Потому что каждый участник в этой системе видит, насколько мир может быть жестоким и несправедливым. И что любой может оказаться на месте жертвы, и никто не сможет или не захочет ему помочь.

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 6.54MB | MySQL:47 | 0,091sec