Позвонили из бюро кредитных историй и сказали что кто-то на меня берет кредит. Мошенники, которым сложно не поверить

Способ развода, которым с нами поделился один из подписчиков, который чуть не стал его жертвой, нельзя назвать новым. Относится он более к инструментам сбора личных данных, которые при других обстоятельствах граждане никому не предоставляют. А уж потом злодеи найдут, как им воспользоваться такими данными…

Технологии обмана

Раздаётся телефонный звонок. Позвонивший представляется сотрудником бюро кредитных историй и сообщает о том, что кто-то пытается взять кредит на крупную сумму, в 300 тыс. рублей или более, но банковские службы безопасности блокируют выдачу кредита. Однако кто-то вновь пытается и пытается получить деньги.

После сообщается, что в БКИ пришли к выводу о том, что необходимо выйти на связь с лицом, которому отказывают в кредите, и уточнить, а не он ли всё же пытается его взять. Причина мол в том, что соответствующие службы банков как раз потому и отказывают, что не уверены в личности того, кто обращается за деньгами.

Что бы ни сказал в ответ гражданин, ему сообщают, что не нужно волноваться. Достаточно информации о том, что никаких кредитов он взять не пытается. Теперь развеяны последние сомнения. После этого мнимый сотрудник БКИ желает хорошего дня и прекращает разговор.

Зачем это делается? Затем, чтобы в человеке, который ответил на звонок, исчезли любые сомнения. Теперь он будет убеждён в том, что ситуация сама по себе плохая, кто-то пытается взять кредит от его имени, но кредит не дали, а теперь ещё и окончательно убедились в том, что это правильно, а сам гражданин никаких кредитов брать не желает. Некоторые даже испытывают небольшие угрызения совести от того, что изначально начали подозревать честного человека в мошенничестве.

Спустя несколько минут раздаётся ещё один звонок, и другой позвонивший представляется уже сотрудником банка. Он говорит о том, что в течение часа была предварительно отменена заявка на кредит в сумме 300 или 500 тыс. рублей. Чтобы окончательно её отменить необходимо сообщить некоторые данные. На этом шаге расчёт делается на то, что человек испугается того, что кредит всё же не отменят, тогда придётся его оплачивать или судиться с банком, что может быть очень хлопотным делом.

Этот страх, в сочетании с изначально сформированным доверием, приводит к тому, что гражданин позволяет собой манипулировать.

В таком состоянии многие люди рассказывают любую секретную информацию — это полные данные дебетовой карты, включая её CVV2-код, или кодовые слова, которые нужны для общения со службой поддержки. Если у злоумышленников недостаточно каких-то других данных, то узнают и их, к примеру, код подразделения, выдавшего паспорт или уровень дохода.

Вполне логичным является вопрос, какой карты? Любой… Позвонивший уверяет, что данные о карте нужны ему для окончательной идентификации личности. А потом уже используют то, что дал сам держатель карты так, как сочтут нужным.

Трудно однозначно ответить на вопрос о том, как именно это будет сделано. Могут всё же попытаться взять кредит в отделении какого-то банка, где используется упрощённая система кредитования, к примеру, при покупке вещей в магазинах; могут — заём в МФО, а могут попытаться просто напросто снять деньги, получив ещё и доступ в мобильный банк. В любом случае нам нужно помнить о нескольких вещах.

Какие звонки можно игнорировать?..

Верным признаком того, что это попытка получения данных обманным путём является использование название служб или организаций, которые имеют ещё и риторический смысл. Так, на самом деле бюро кредитных историй не выходят на связь с клиентами банков. Им это совершенно не нужно. Но в сознании представителей народа — это какая-то важная служба, которая занимается чем-то таким, что связано с кредитами.

Крайне редко, лишь в каких-то маловероятных ситуациях, к клиентам звонят сотрудники банков. При этом они никогда не спрашивают их персональных данных или всего того, что может быть секретным.

К примеру, коммуникации со Сбербанком строятся по такой схеме:

  • человек звонит в службу поддержки и слышит голос, который изображает из себя искусственный интеллект;
  • лишь после многократных требований соединить со специалистом службы поддержки — это в конце концов происходит.

Ни с каким названиванием клиентам это несовместимо.

Поэтому вы смело можете игнорировать все звонки из БКИ, банков и подобных организаций. Чуть ли не единственные, кто готов звонить — это сотрудники служб безопасности банков или коллекторы, но в других ситуациях, когда граждане на самом деле взяли кредиты и не смогли их вернуть в срок. Но это совсем другая история… Да и в этом случае тоже — нужны только деньги, а не персональные данные.

 

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 6.56MB | MySQL:47 | 0,074sec