Потихоньку

Сегодня утром у нее были маленькие, почти миниатюрные пирожки с капустой. А вчера с луком и яйцом. Такие же – маленькие. А еще хороши с творогом.

С творогом пирожки замечательно есть, запивая какао. Например, в полдник. А с капустой и с яйцом – на завтрак. Можно поставить театр у микрофона – есть такая передача – в записи. Делать пирожки, или блинчики. Слушать и неспешно стряпать. Потому что спешить некуда. Хватит спешить. Некуда спешить.

 

Пить чай и есть маленькие пирожки – это удовольствие. Почему мы себя так редко балуем? Почему? И ищем, и ищем разные обязанности. Будто они воздух. А обязанности не воздух. Это кандалы.

Удовольствие для себя – дорогого стоит. К примеру, что-нибудь освоить в компьютере. Там же уйма функций, которые мы не знаем. Живем и не знаем. А тут – открытие. Ведь спешить некуда. Хватит спешить. Некуда спешить. Можно для себя открывать удивительный мир компьютера. И поражаться ему, потому что этот мир на грани фантастики. Да мало ли!

После обеда чудесно полежать. На диване. Накрыться махровой мягкой простынкой и полежать. И даже что-нибудь увидеть во сне. Встать с ясной светлой головой. И снова – в мир – туда, где интересно. Где живут люди. Можно гулять и наблюдать. Как люди ходят, о чем говорят? Как они сидят на скамейках? Как играют их дети? Это на первый взгляд, кажется, что все одинаково. Что ничего не меняется. Но это на первый взгляд. Можно поставить цель: ходить и искать что-нибудь необычное. Уйти с головой в эту медитацию.

И судьба непременно пошлет тебе какую-нибудь необыкновенную встречу. Или ситуацию. Сегодня, например, ворона кошку гоняла. И кошка смешно убегала. Затем залезла под машину – там и спаслась. Можно постоять и посмеяться. И послушать, что люди говорить будут.

Вечером тоже много всего интересного. Можно списаться со всеми бывшими одноклассниками. Чтобы написать общие воспоминания. И неважно, хорошо ты пишешь или с трудом. Неважно.

Первая часть – учителя математики. Шестидесятые и семидесятые годы. Составишь список всех учителей, которые этот предмет вели. Тебе помогут – одноклассники. А затем о каждом — несколько абзацев. Может, и страничек. Для этого нужно опросить всех-всех, кто жив, кто помнит. Пусть тебе они пришлют обрывки своей памяти. Может, бессвязные обрывки. Это же обрывки. И вечером ты начинаешь создавать общее полотно, как бабушка одеяло – из множества разноцветных кусочков. Одеяло будет теплым. Одеяло будет уютным.

Вторая глава – учителя физики. Затем иностранных языков. Русского языка. То есть всех-всех предметов.

Ведь спешить некуда. Хватит спешить. И разноцветное одеяло из ушедшей школьной жизни можно шить потихоньку. И высылать бывшим одноклассникам, чтобы они почитали. Добавили красок. И событий. Некуда спешить.

И, кто знает, через год появится изумительная книга детства. Которую можно издать в электронном виде. Книга о нас. Какими мы были. И о тех, кто делал из нас людей.

Это потихоньку. Спешить некуда.

 

Так и пройдет день. В открытиях, в маленьких хозяйственных делах. В медитации. В погружении в прошлое. И в будущее. Спешить некуда. Мы на заслуженном отдыхе. И можем мыслить, чувствовать. Можем жить.

И неважно, лето на дворе или зима. Гололед или сырой ветер. Нам неважно. Потому что у нас с утра – маленькие пирожки с капустой. А к обеду – с творогом – к какао. А еще нужно непременно полежать. Открыть какую-нибудь дверку в сложном компьютерном мире. Полистать альбом памяти. Посмотреть, как ворона кошку под машину загнала. И еще увидеть много-много разных вещей. И услышать.

Кто говорит, что на пенсии жизнь остановилась? Кто это говорит? Или говорил?

Впрочем, пусть говорят. А нам некогда. Потому что кошка уже вышла на прогулку. И пора замешивать тесто. И пора покопаться в памяти.

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 9.26MB | MySQL:57 | 0,128sec