-Итак, дети, сегодня мы будем изучать с вами английский алфавит! — сказала маленькая Юлька, обведя строгим взглядом своих учеников: многочисленных кукол, медведей и зайцев. Она рассадила их вокруг маленькой доски, которую ей специально для этой игры смастерил папа, Николай Игнатьевич, и требовала повторять за ней название букв, различные рифмовки и песенки.
Её тощие, как мышиные хвостики косички мелькали то возле одной куклы, то возле другой.
«Миша, repeat ( повторяй), Леся, repeat… »…
Девочка, как самая настоящая учительница тыкала в доску указкой, которую тоже выстругал для нее отец, и «учила детей».
-Быть нашей Юльке учительницей, смотри как она на тебя похожа! — улыбаясь сказал Николай, обращаясь к своей супруге, Наталье Сергеевне.
Женщина работала учителем английского языка в школе, и иногда брала дочку с собой. Та вела себя хорошо, спокойно сидела на последней парте, никому не мешала и что-то рисовала. И ей так понравилась мамина работа, что она твёрдо решила, что когда вырастет, обязательно станет учительницей. Ни о какой другой профессии она и не помышляла. Поэтому, когда Юлька Пахомова после школы поступила в пединститут на иняз, все восприняли это как само собой разумеющееся.
***
В институте Юлька училась хорошо и с удовольствием, на втором курсе, казалось встретила «любовь всей своей жизни», Александра Колобова. Высокий, красивый аспирант вскружил голову не одной девушке из их курса.
Юльку просто жаром обдало, когда он запросто подошёл к ней между парами и пригласил «куда-нибудь».
«Не может быть! Он меня выбрал, он меня заметил» — застучало от радости сердечко девушки. Они встречались целый год, а потом Юля узнала, даже не от него, а от других, что Александр параллельно с ней встречается с первокурсницей Гелей. Конечно, Геля для аспиранта оказалась предпочтительней, хотя бы просто потому, что она оказалась племянницей ректора института.
События развивались так стремительно, что Юля была абсолютно ошарашена обсуждаемой по всему институту новостью: Колобов женится на Михеевой.
«Да как же так можно? Ещё два дня назад он смотрел мне в глаза, держал за руку и клялся в вечной любви, а теперь женится на другой! Мерзость какая!» — думала девушка, стараясь никому не показывать своих слез.
Колобов попытался с ней объясниться: — Я тебя люблю, но просто Геля и её семья мне больше подходит по статусу. Давай, просто продолжим встречаться, ведь штамп в паспорте — это далеко не главное! — нагло заявил он.
Вспыхнув от такой мерзости, Юля на глазах у всех влепила ему звонкую пощёчину, развернулась на каблучках и пошла прочь.
-Ты ещё пожалеешь! — крикнул он ей в спину…
Но Юле было плевать на его угрозы. Она только ещё больше «вгрызалась» в учёбу.
***
После окончания института, несмотря на свой красный диплом, распределение девушка получила в маленькую сельскую школу в 270-ти километрах от города.
«Не иначе, Колобов постарался! Мстит! » — подумала Юлька, но скандалить, уговаривать, требовать другого места девушка не стала.
-И в селе люди живут! — сказала она дома.
-Знаешь, дочка! А я ведь тоже в сельской школе начинала. И сейчас вспоминаю то время с любовью и благодарностью! — подбодрила её мама.
***
В августе Юлька, вернее, теперь уже учитель английского и немецкого языка Пахомова Юлия Николаевна, появилась в селе «Малые мышки». Она выгрузилась со своими сумками на остановке и теперь растерянно осматривалась, не зная куда идти.
-Тётенька, Вы кого-то ищите? Вам помочь?
Перед ней стоял забавный, вихрастый мальчуган в одежде, что называется «на вырост». Он с искренним любопытством и нетерпением смотрел на Юльку.
-Мальчик, а школа в какой стороне? — спросила девушка.
Мальчуган обрадовался, тут же, не спрашивая, подхватил одну из сумок, кивнул ей: — Идёмте! Я Вас провожу!
-Спасибо, мальчик! Только, давай, я сумку сама понесу. Она тяжёлая…
-Ничего не тяжёлая! Я уже большой, я даже дрова колоть умею! — гордо сообщил ребёнок — А Вы наша новая учительница, да? А как Вас зовут?
Юлька улыбнулась, ей стало смешно: вопросы сыпались из мальчугана со скоростью звука.
-Меня Юлия Николаевна зовут, а тебя как?
-А я Иван Михайлович Демидов! А вы к нам надолго?
-Надеюсь, что навсегда! — снова улыбнулась Юлия. Ей всё больше и больше нравился этот замечательный мальчишка. Она его про себя прозвала «мужичок с ноготок».
-Навсегда — это хорошо! — довольно протянул Иван Михайлович. Навсегда — это здорово!
А вот и наша школа!
Ваня указал на вполне приличное двухэтажное строение с пластиковыми окнами.
-Вы сумки-то здесь оставьте, я подожду! — сказал он новой учительнице.
***
Юлия вошла в кабинет директора.
-Здравствуйте! Можно?
Навстречу ей поднялся пожилой мужчина в поношенном, но аккуратно отглаженном пиджаке. На его мясистом носу красовались круглые очки, из-за которых на новую учительницу ласково и весело смотрели синие глаза.
-Здравствуйте, здравствуйте! Это кого же нам Иван Михайлович привел? — поинтересовался мужчина.
-Я по распределению. Учитель иностранного языка. Вот, приехала к вам работать! — ответила Юля.
-Очень, очень приятно! — протянул руку мужчина — А я директор этого замечательного общеобразовательного учреждения. И меня зовут Павел Ильич, математик.
Они некоторое время обсуждали нагрузку. Выяснилось, что классы в школе маленькие. И работать Юле придётся во всех, потому что другого учителя иностранного языка нет. Для жилья Юле тут же выделили небольшую пристройку к школе, где всё необходимое для жизни есть.
-Вы не волнуйтесь! Люди у нас здесь хорошие. Я уверен, они вас полюбят. Да кроме того, у Вас вон какой оруженосец имеется — сам Иван Михайлович Демидов! — Павел Ильич с улыбкой кивнул в окно — Этот в обиду не даст! Вот, держите ключ от жилища, а мальчишка Вас проводит.
Когда Юля появилась на крыльце, Ванька тут же подскочил, и не говоря ни слова потащил сумку к пристройке.
Юля улыбнулась: -Ну точно, мужичок с ноготок.
***
Юля позвонила родителям, рассказала, что устроилась очень хорошо, что школа вполне приличная, не какой-то там сарай. И встретили её хорошо.
-Представляешь, мам, меня от остановки такой мальчик до школы провожал. Он как из другого времени: сумку мою схватил и до самой школы тащил…
-Дай Бог, чтоб тебе в жизни только такие люди как этот мальчик встречались — ответила мама.
А потом Юля занялась обустройством своего нового жилища. Комната была небольшой, но для жилья здесь действительно всё было: старенький учительский стол у окна, настольная лампа, ярко жёлтые шторы на окнах. Небольшая кухня с плитой и холодильником.
Юля присела на кровать, немного покачалась на ней — матрас мягкий. Девушка достала привезенное с собой постельное бельё и застелила постель. В углу стоял шкаф, в который девушка повесила свою одежду.
Время уже было к вечеру, когда Юля заканчивала мыть полы.
***
-Здравствуйте! А это снова я!
Девушка подняла глаза и снова увидела Ивана Михайловича. В одной руке он держал увесистый полиэтиленовый пакет, а в другой, свернутый из газеты, весь в жирных пятнах кулёк с надписью по диагонали «Аргументы и факты».
-Вот, это вам бабушка передала! А-то же Вы, наверное, ещё не ужинали!
Юлька только сейчас, поняла, что с утра у неё маковой росинки во рту не было.
-Представляешь, Иван Михайлович! Я совсем забыла про еду. Но вот только сейчас поняла, что голодна как волк. — рассмеялась девушка.
-Вот, что бы Вы без меня делали? Прямо глаз да глаз за вами нужен! — заявил мужичок с ноготок, сбрасывая свои парусиновые тапочки и направляясь к столу со своими дарами.
В пакете оказалась трехлитровая банка молока, а в кульке — горячие ещё пирожки с капустой.
-Иван Михайлович, спасибо тебе, а может, составишь мне компанию?!
Мальчишка думал недолго. Видно было, что ему очень хотелось остаться и поговорить с Юлей, но что-то мешало ему.
-В следующий раз! Мне ещё бабушке нужно помочь! — ответил он после минутной душевной борьбы.
-Ну, хорошо, не буду настаивать — улыбнулась ему Юля, и погладила мальчишку по вихрастой голове — Ещё раз спасибо и тебе, и бабушке!
Ванька кивнул и выбежал. -Я завтра еще зайду! — прокричал он на прощание.
***
Вот и наступило долгожданное первое сентября. Перед Юлией на торжественной линейке стояли 12 пятиклассников. Среди них и её новый знакомый. Он гордым взглядом обвел своих одноклассников, когда учительница поздоровалась с ним отдельно.
Юля любила свой пятый класс, где её назначили классным руководителем. А дети любили её настолько, что даже копировали её почерк.
Английский язык Ивану Михайловичу не давался вовсе. Вернее, мальчик он был умный и способный, просто не видел смысла в изучении чужестранного языка.
-Ванечка, ну а вдруг, ты поедешь куда-нибудь заграницу? Ты же там себе даже воды купить не сможешь! — пыталась убедить его Юля.
– Да что я забыл за этой самой границей, Юлия Николаевна?! Вы водопад на нашей речке видели? А в лес за грибами ходили?
-Нет, Ванечка, не видела! — улыбнулась Юля мальчику.
-А хотите, я Вам покажу!
-Конечно, хочу!
-И я , и я, и я хочу — закричал весь класс.
-Хорошо, дети! Тогда в субботу Ваня нас всех поведёт в поход! Но есть одно условие!
-Какое? — хором закричали дети.
-Вы все должны выучить английский алфавит, иначе не пойдём..
-Урааа! — закричали все.
Вот так, где лаской, где хитростью Юлия Николаевна заставляла своего любимчика учиться.
В поход они тогда действительно пошли, и Юля увидела, с какой любовью и с какой гордостью рассказывает Иван о своём крае.
***
Через неделю после начала учебного года, Юлия Николаевна собрала родительское собрание. От Ванечки пришла бабушка. Не то, что сильно старая — простая женщина в платочке. Лицо усталое, руки натруженные, а взгляд добрый, ясный…
Юля познакомилась с родителями, рассказала немного о себе, сказала, что дети очень хорошие. В конце собрания обратилась к бабушке Вани.
-Ирина Павловна, задержитесь, пожалуйста после собрания.
Ванина бабушка осталась, она сидела так, словно в чём-то виновата.
-Ирина Павловна, скажите, а почему Вы пришли на родительское собрание? — поинтересовалась Юля.
-Так а больше некому. Вдвоём мы с ним, ещё дед есть!
-То есть как это «вдвоем»? А родители?
-Мать евонная, Светка, с дальнобойщиком каким-то умотала. Сказала: «живите сами в этом своём свинарнике. » и смылась. Мальчонку сыну моему бросила. А он что: — то там, то здесь работает, шоб сынишка не нуждался ни в чем!
-Понятно! — Юля проглотила ком в горле. — Для неё было непонятно: как это вообще возможно такое. Бросить ребёнка.
Юлии Николаевне очень нравился этот мужичок с ноготок. Он был какой-то серьёзный, обстоятельный. Но вот в учёбе у него не всё получалось. Ей очень хотелось ему помочь и девушка занималась с мальчиком по всем предметам дополнительно, проверяла его домашние задания, следила за оценками в журнале.
А однажды после Нового года Ваня почему-то не пришёл в школу.
-Дети, кто знает, почему Вани нет? — обратилась Юлия Николаевна к классу.
-Он заболел! — кричали дети.
-Простыл? — спросил Юля.
-Да, только сильно! Он щенка из проруби спасал и сам туда упал! — кричали дети наперебой.
От таких новостей у неё сердце в пятки упало. Едва закончив уроки, она тут же помчалась к дому, где жил Ванька.
Слезы душили её.
-Как же так?! Как же так?! — повторяла она про себя.
Она постучалась в дом, и сразу спросила у Ирины Павловны, которая открыла дверь:
-Здравствуйте, Ирина Павловна! Как Ванечка, где он?
-Там дочка, в комнате! Да ты проходи! Жар у него! Уж не знаю, справится ли! — сказала старушка и скорбно заплакала.
Юля зашла в комнату. Ванечка лежал на кровати и вроде спал. Рядом сидел его отец Михаил — мужчина лет тридцати. Большой, сильный, с такими же синими глазами, как у Ванечки. Он кивнул Юле и освободил место на стуле. Юля присела рядом с кроватью мальчика и заплакала:
-Ваня, Ванечка, как же ты так? — она положила свою прохладную ладонь на лоб мальчика. Он вдруг открыл глаза, поймал её руку и прошептал: — Мама, мамочка! Не уходи, пожалуйста!
Слезы из Юлиных глаз закапали прямо на его подушку. Она думала, что мальчик просто бредит из-за высокой температуры.
Но мальчик продолжил: -Не плачь, мамочка! Я поправлюсь и выучу твой алфавит!
Юля с отцом Ванечки тогда так и просидели вместе возле постели мальчика до самого утра, следя за тем, как температура постепенно спадает и дыхание ребенка постепенно становится ровным и спокойным.
Утром, проснувшись, и увидев рядом с кроватью Юлю и отца, он снова улыбнулся и тихо сказал: -Мама, папа… А где щенок? — вдруг спросил он.
-Жив твой щенок! У печки греется до сих пор, бедняга. — ответил Михаил.
А летом Юля и Михаил поженились. Вся деревня поздравляла молодых. Приехали и родители девушки.
-У Вас замечательная дочь! — говорили им все вокруг. И это было приятно слышать.
Так что у Ванечки теперь полный комплект родителей и бабушек с дедушками. И он счастлив!