Математика — наука о жизни

И вот, после уроков, несколько девочек и мальчиков пошли посмотреть и покормить его зверинец. А на следующий день, с самого утра, они показывали снимки и видео, снятые на телефон…

Он был очень пожилым человеком, и, по идее, давно должен был быть на пенсии. Да вот, сменить его было некому — хороших учителей, по нынешним временам, очень сложно найти. А он был хорошим. Он так умел объяснить, что тот, кто хотел, понимал. А значит, вполне мог потом на вступительных экзаменах в колледж или университет, решить задачи.

А это, согласитесь, очень важно. Да, в принципе, это самое важное, но таких, кто в десять-двенадцать лет это понимает, считанные единицы. Потому что, в этом возрасте детям совсем не хочется учиться. Им хочется бегать, прыгать, прогуливать уроки, рассуждать о противоположном поле и драться. В этом возрасте жизнь начинает кипеть и брызгать в стороны.

И родителям иногда совсем не до решения математических задач. Им бы справиться с подростком и объяснить ему, что такое жизнь, как её надо прожить и почему нельзя хулиганить.

А поэтому, на уроки математики ходили не все и не всегда. Старались заболеть или просто прогулять. Так что, в классе иногда присутствовала только половина учеников.

Это расстраивало учителя. Тем более, что школа — это была вся его жизнь. Он так и не женился. То времени не хватало, то денег. Так и жизнь прошла. На минимальной зарплате…

И приходилось подрабатывать частными уроками. Слава Богу, перед поступлением в ВУЗы от желающих не было отбоя. А дома…

Дома его ждали пушистые, кудлатые и пернатые друзья — попугаи, кошки, собаки, крысы и морские свинки…

— Мой зоопарк вышел меня встречать! — говорил он, появившись дома, и принимался гладить своих питомцев.
И они отвечали ему взаимностью. Он дарил им свою нерастраченную любовь и получал в ответ ласку, привязанность и море восторга. Поэтому, он всегда спешил домой, ведь там его ждали.

 

А в этот весенний день ветра пели как-то особенно. Он шел на работу, прислушивался и ему казалось, что они рассказывают ему свои удивительные истории…

Сегодня должна была быть контрольная работа и, войдя в класс, он тяжело вздохнул. Половины учеников, как и следовало ожидать, не было. Остальные смотрели на него мрачно. Вроде, он был их личный враг. Это всегда его очень огорчало.

Ну, почему? Почему они не понимают, что он хочет научить их. Учитель раздал листки с задачами и попросил убрать все учебники, телефоны и тетради. На столе должны были быть только страницы с задачами и ручки.

Он сел за стол… И очнулся в больнице — сердце… А спас его директор, который когда-то в армии был санинструктором.

Дети были рады, ведь математика откладывалась на неопределённый срок, и о контрольной можно было не волноваться. А учительница географии, тоже немолодая женщина, смотрела на них, на их радость, и ей становилось грустно.

— А знаете, что, — сказала она, — Ваш учитель математики совсем один. Нет у него никого. И навестить его некому. Больница совсем рядом… Давайте пойдём вместо урока географии и проведаем его. Купим, что-нибудь вкусненького по дороге. И посидим у него в палате. Ему будет очень приятно…
И они обрадовались. Нет, совсем не тому, что пойдут навестить старого и надоевшего им учителя, а тому, что и урок географии отменяется.

По дороге они купили разные сладости и так и ввалились в палату — всем классом, во главе с учительницей, организовавшей этот прогул. Можете себе представить, дамы и господа, как был рад учитель математики? Ведь он никого не ждал…

Но особенно его мучил один вопрос — что там с его любимыми животными? И поэтому, когда все уселись на кровати, стулья и пол, и стали рассказывать ему о том, что в школе, на самом деле, ничего не изменилось, всё, как и всегда — это не интересовало его, ведь самое главное было другое.

И он слабым голосом попросил своих учеников об очень большом одолжении. Он попросил детей взять из его пиджака ключи и, пока он будет в больнице, приходить и кормить, гладить и выгуливать его животных.

И когда мужчина рассказал им, что у него дома много собак, кошек, птиц и морских свинок, они, пожалуй, первый раз за все годы, молча и с удивлением слушали его слабый голос.

Они понятия не имели, что этот учитель — тоже человек, и что у него дома много всякой живности…

И вот, после уроков, несколько девочек и мальчиков пошли посмотреть и покормить его зверинец. А на следующий день, с самого утра, они показывали снимки и видео, снятые на телефон.

И все остальные дети смотрели на прыгающих котов, собак, попугаев, крыс и смеялись, а после уроков уже почти весь класс пошел ухаживать за животными, жившими у этого математика.

Так они и ходили всё время, пока преподаватель был в больнице, и некоторые мамы тоже пришли. Они убирали в его маленькой квартирке и сидели с котами на коленях.

А через месяц, когда старый учитель вернулся домой, он не узнал свою квартиру. Будто это был новый, совершенно неизвестный ему мир. Правда, некоторых котов, кошек и других животных он не досчитался — дети растащили их по домам.

— На время… — как они потом объясняли ему.
Но никто, разумеется, никого не вернул, но это не огорчало его. Ведь его знакомые постоянно просили приютить кого-нибудь, и он никогда не отказывал. Поэтому, его домашний зверинец быстро пополнился новыми жильцами, а дети все продолжали ходить к нему — они так привыкли ухаживать за его животными, что не хотели прекращать.

Тем более, что мамы не всем разрешали держать дома животных. Поэтому, дома у него больше никогда не было тихо. Детский смех, споры и радость — вот что каждый вечер ждало его дома. Он оставлял ключи под ковриком, и любой мог открыть двери и войти. А воровать у него было нечего.

Да, вот ещё что… Больше никто и никогда не прогуливал его уроков. Все сидели тихо и внимательно слушали его объяснения. Это был теперь один из самых уважаемых преподавателей в школе.

И математика стала не самым нудным и страшным предметом, а понятным и доступным даже для тех, кто раньше вообще ничего в ней не понимал. И его ученики стали победителями многих математических олимпиад.

А что же изменило отношение детей к этому недоступному для многих предмету? Отношение к животным или то, что они увидели в старом преподавателе интересного человека?

Не знаю…

У меня с математикой было всё сложно.

Может, вы сможете мне объяснить?

Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 9.18MB | MySQL:47 | 0,415sec