Девочка держала на руках испyганную кошку и бубнила под нос:
— Ну все, нам конец. Еще родителей в школу вызовут. Но кошку все равно в обиду не дам.
Аленка шла в школу своей обычной дорогой. Уже совсем скоро летние каникулы. Солнышко по-майски пригревало, и от этого настроение было легким и приподнятым. Весело прыгая с ножки на ножку по начерченным на асфальте классикам и иногда пиная маленькие камушки, которые то и дело норовили залететь в ее сандалики, девочка что-то тихонько напевала.
На траве, рядом с тротуаром, она заметила маленькую кошечку. Та пристально наблюдала за школьницей с большим рюкзаком за спиной и, кажется, немного побаивалась прохожих.
Аленка присела на корточки и позвала:
— Кис, кис, кис. Ну, иди сюда, не бойся. Какая ты миленькая…
Кошечка медленно подошла на полусогнутых лапках, периодически оглядываясь по сторонам и вздрагивая от громких звуков, и осторожно понюхала протянутую к ней руку.
— Ну, вот видишь же, я совсем не страшная и не опасная.
Она погладила кошку, а потом глянула на часы.
— Ой, я же опоздаю. Прости кисонька, мне пора, беги домой.
И Аленка продолжила свой путь, напевая песенку про ягодку малинку. Она еще раз захотела посмотреть на милую маленькую кошечку, оглянулась, и с удивлением обнаружила, что та идет за ней по пятам, но держится на небольшом расстоянии, продолжая чего-то опасаться.
— И кто тебя так напугал, что ты всего боишься?
Кошечка слегка ускорила шаг и сравнялась со своей новой знакомой. Так они шли до самой школы. Аленка рассказывала кошке о своих одноклассниках, учителях, о пятерках и вредных мальчишках, которые обижают первоклашек. А та будто слушала и одобрительно кивала.
— Ну и что мне прикажешь с тобой делать теперь, ласковая кошечка? Ты будешь Лаской. Согласна?
Остановились у самых ворот. Аленка строго-настрого наказала кошке никуда не уходить и дождаться ее после уроков. Всю математику и русский она сидела как на иголках. Примеры не решались, а буквы предательски разъезжались в тетрадке.
На переменке она подбегала к окну и высматривала свою утреннюю попутчицу. Кошечка покорно сидела у ворот, но немного отошла от тропинки, чтобы ее никто не трогал.
Наконец, уроки закончились, и Аленка, буквально на ходу переодевая сменную обувь, побежала к заветному месту встречи. Там уже столпились младшие школьники, а двое мальчишек даже подрались, решая, кто заберет кошку себе домой.
— Отойдите! – девочка с трудом пробиралась сквозь толпу любопытных глаз. – Это моя кошка. И зовут ее Ласка.
Кошечка мяукнула в знак согласия и запрыгнула на руки к своей спасительнице. Такого огромного внимания она еще не получала. Аленка ревностно обняла кошку обеими руками и быстро засеменила домой.
Но дома ее ждала мама. Она уперлась руками в бока, поджала губы и смотрела на дочь с животным в руках, неодобрительно кивая головой.
— Алена, ну какая кошка? Мы уезжаем на все лето к бабушке. У нее там свои кошки, куда еще эта. Отнеси ее туда, где взяла. Смотри, какая она ухоженная, у нее, наверняка, есть хозяин.
— Мама! Ну как ты не понимаешь? Она там сидела совсем одна! И боялась! Знаешь, как она боялась! Она только за мной и пошла. Ну давай ее остаааавим.
Аленка тщетно давила на жалость, мама была непреклонна. Следующим утром, взяв кошку на руки, с грустным видом, уже совсем не ощущая радости от приближающегося лета, девочка медленно шла в школу, решив пристроить свою находку Любке или Егору, ее лучшим друзьям.
Она дождалась своих одноклассников возле школьных ворот и началась дискуссия.
— Кто возьмет кошку?
— У нас Тишка, мама не разрешит.
— Тогда ты бери, ты же хотел кошку.
— Ой, ты что, не знаешь, мы же щенка купили недавно. Кошку мама точно не переживет.
— И что тогда делать?
— Давайте ее спрячем там, за столовкой, помните, там каморка и туда никто не заходит.
Решено, отнесли кошку туда, нашли там какой-то материал и соорудили ей лежанку, а рядом положили еду, которую девочка утащила из дома, тайком от мамы.
Ласка была послушной и терпеливо ждала, когда дети на переменах забегут, чтобы проведать ее и поиграть. В помещении было небольшое окно и поэтому было светло.
Единственной проблемой было пробраться туда незаметно, чтобы учителя не застукали. А еще сложнее было пройти незамеченными на улицу, чтобы Ласка погуляла и сделала свои кошачьи дела.
Так продолжалось несколько дней, пока их не поймала уборщица, пожилая суровая женщина с крепкими руками. Она наблюдала за странной троицей, и в этот раз проследила, куда это они, озираясь по сторонам, бегают.
— Вы чего тут третесь, а? Чего тут забыли? А ну, марш отсюда! – тут она увидела Ласку и еще сильнее рассвирепела. – Кто притащил в школу животное? Ну я вам сейчас задам. А ну-ка быстро к директору!
В кабинете стояли, понурив головы Аленка, Любка и Егорка. «Главная хозяйка» держала Ласку на руках, всхлипывала и бубнила себе под нос:
— Ну, все, нам конец, а еще родителей вызовут, вообще будет весело. Но кошку все равно в обиду не дам.
Вместо ругани и наказаний директриса объявила благодарность детишкам, которые не бросили в беде животное и помогли не остаться без крыши над головой. Приютили и накормили. Только нужно было не прятаться, а сразу прийти и рассказать все, как есть.
“Валыванна” или “старая грымза”, так звали дети Валентину Ивановну, директора школы. Она была очень строгой, и частенько на другом конце коридора, а порой и на другом этаже был слышен ее суровый голос, когда она отчитывала очередного провинившегося ученика.
Ее немного побаивались и старались избегать встречи. А на деле, оказалось, что она очень добрая и с огромным сердцем.
Женщина забрала кошечку к себе домой и с серьезным выражением лица наказала навещать ее раз в неделю по выходным. Через пару недель Валентина Ивановна заметила, что у Ласки растет пузико.
Вскоре кошечка родила котят, а осенью их уже с удовольствием взяли на воспитание. Двоих взяли учителя: физрук и математичка, а остальных разобрали старшеклассники.
Так и кошечка нашла свой дом, и малыши оказались пристроенными, без всякого принуждения, кстати сказать. А ребята с тех пор к Валыванне стали относиться по другому, с уважением, и никому больше не разрешали называть ее старой грымзой.
Автор АННА Б.