«Хулиганы»

История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.

В один из редких выходных Андрей прогуливался с беременной на шестом месяце Светланой по заснеженным улицам района. Беседу вели ни о чем, проще говоря строили планы на будущее. При этом оба осознавали, что будущее непредсказуемо и помнили поговорку: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах»…

— Андрей, — вещала супруга, — ты до самой пенсии собираешься ходить в старлеях? У тебя уже два срока или больше? Другие уж на начальственные должности выбились.

— Товарищ капитан, вы комплексуете от того, что ваш супруг младше вас по званию? – спокойно поинтересовался Андрей. – Так бачили очи за кого замуж выходите…

— Вот в этом вся твоя проблема, — вздохнула Светлана. – Ты сначала говоришь, потом думаешь. Если бы ты даже ничего не делал, но молчал, уже бы майором был! Вот почему ты такой?!

— У меня другой вопрос: вот почему именно в первый за полтора месяца выходной?! – возмущенно перебил жену Андрей, останавливаясь.

— Ты о чем? – не поняла та.

— Да вот об этих «господах», — указал пальцем Андрей на пятерых мужчин, которые средь бела дня при десятке равнодушных очевидцев старательно «затаптывали» шестого. – Вот скажи, где я успел так нагрешить?

— Вчера на планерке, — спокойно ответила Светлана. – Когда заявил Сан Санычу, что будешь руководствоваться законом, а не его прихотями. Слушай, может пойдем, сами разберутся?

— Конечно разберутся, — кивнул Андрей. – Только мне завтра придется раскрывать убийство, ну или при удачном раскладе тяжкие телесные, которым я сам же был свидетелем. Это же моя «земля»! Так. В первую очередь звони в дежурку, затем в скорую…

— Может рано в скорую?

— Света! Их пятеро, а я один и я далеко не Рэмбо! Говорю — звони в скорую!

 

Пока Андрей шел к месту происшествия пытался найти нужные слова дабы не огрести, при этом прекратить «безобразие». Увы, ничего кроме банального: «Прекратить! Милиция!» не придумал.

Один из запыхавшихся мужчин оглянулся, посмотрел на «ксиву» и послал Андрея в далекое путешествие, уточнив при этом, что если он не поймет, он поместит удостоверение Андрея в такое труднодоступное место, что ему, Андрею, придется обращаться к проктологу. После чего вернулся к прерванному занятию.

— Определенно не мой день, — проворчал Андрей, убрав «ксиву» в карман, закрывающийся на замок и достал из другого газовый баллончик. — Извините «господа», хотел как лучше, но придется сделать, как обычно…

Андрей обошел мужчин, встав с подветренной стороны и обильно «опылил» компанию газом. В который раз газ произвел фантастический эффект – все пятеро забыв о лежащей на земле жертве и, к счастью, не обращая внимания на Андрея, кинулись к сугробам промывать глаза снегом. В этот момент из подворотни донесся вой сирены. ППСники в присущей им манере заранее предупреждали о своем прибытии, дабы не возиться с излишним количеством правонарушителей.

 

«Кадры», — подумал Андрей, но тут же поправился. – Но оперативно, черт возьми! Молодцы»…

«Опыленные», тем временем, заслышав сирену, погрузились в вишневую «Пятерку» без регистрационных знаков и убыли в неизвестном направлении. Что Андрея вполне устраивала, он не любил когда его бьют по лицу.

— Сержант, — обратился Андрей к одному из экипажа «УАЗика» ППС, предъявив удостоверение. – Передай ориентировку на автомобиль «ВАЗ 2105» вишневого цвета, внутри пятеро мужчин, подозреваются в причинении тяжких телесных повреждений неустановленному мужчине.

Пока сержант бухтел в рацию, Андрей подошел к лежащему на снегу мужчине и сразу его узнал – Прохор, местный торговец левым спиртным.

— Живой? – спросил он.

— Андрей, тебе заняться нечем? – поинтересовался Прохор, принимая сидячее положение и размазывая рукавом кровь по лицу. – Сам бы я разобрался.

— Извини, Прохор, но это моя «земля» и когда я вижу как пятеро здоровых мужиков «трогают» другого ногами, не могу пройти мимо.

— Это ты точно приметил «трогают», — улыбнулся разбитыми губами Прохор. – Мусора пошли, даже отметелить по-человечески не могут…

— В смысле? – прищурился Андрей. – Это, что менты были?

— Ну да, БЭПОвцы, бабок хотели стрясти, ага щас…

— Прохор, ты случайно не знаешь Луна в какой сейчас фазе?

— Ты чего? – удивился Прохор.

— Да вот день как-то не задался, — пояснил Андрей. – Не могу понять, в чем причина… Ладно, оставим, они, что крышевать тебя вздумали?

— Да, нет, — отмахнулся Прохор, вставая, наконец-то на ноги. – Траванулся водкой кто-то из их них, приехали ущерб «компенсировать», умники. Как будто я эту бодягу разливаю.

— Заяву писать на них будешь?

— Я что сумасшедший?

В этот момент прибыла карета скорой помощи и по настоянию Андрея забрала Прохора на обследование по поводу полученных телесных повреждений. Сам же Андрей размышлял, что теперь делать со всей этой историей…

Подошла Светлана:

— Ты как?

— Пока не знаю, — вздохнул Андрей. – Но ж-ж-ж-опа полная.

— Почему?

— Знаешь, кто это был? – в этот момент Андрея окликнул сержант ППС:

— Товарищ старший лейтенант! Машину задержали, только там…

— Я знаю, кто там, в отделение пусть доставят.

— Но…

— Я ориентировку дал? Дал. Задержали? Молодцы, пусть везут в отделение… И да, мужики, подбросьте нас с женой до отделения.

— Здравствуйте, Светлана Ивановна, — поздоровался сержант, который по роду службы знал всех инспекторов ПДН, тем более старших. – Подбросим, не вопрос, садитесь.

В отделение перед окном дежурного творился ад. Один из задержанных орал на дежурного и грозил карами «небесными», у дверей скучала пара сотрудников ДПС, по лицам которых явственно читалось: «во мы попали»…

Увидев вошедшего Андрея, орущий переключился на него:

— Слышь, старлей, ты вообще знаешь, с кем связался?! Ты вообще в курсе за кого вписался?!

— Ответ на оба вопроса — да, — ответил Андрей. – И я не глухой, можете не орать и представьтесь, пожалуйста.

— Майор Иванов, ОБЭП!

— Удостоверение предъявите, будьте так любезны…

— Ты что, бессмертный? – вытаращил глаза майор Иванов. – Ты завтра на гражданке окажешься!

— Это будет завтра, а сегодня, я напишу рапорт о произошедшем, вот она, — Андрей показал на Светлану, — капитан милиции, старший инспектор ПДН, так же напишет рапорт. Ты не в курсе, майор, но меня начальник РОВД называет, исключительно, скотиной, начальник КМ, более культурно – нигилистом, а начальник ОУР, незатейливо — придурком. У меня крепкая, устоявшая репутация и если Прохор напишет заявление, а он пока не написал, но он тоже хорошо меня знает, и если я попрошу, напишет, будет такой разбор полетов, что тебе и не снилось. Знаешь, чем он закончится? Я посмею предположить — начальство сольет нас обоих. К слову, это на мое место людей трудно найти, а вот твоя должность востребованная…

— Предлагаешь разойтись «краями»? – как-то враз успокоившись, поинтересовался Иванов.

— Да.

— На каких условиях?

— Очень простых, мы с вами больше не пересекаемся…

 

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 6.59MB | MySQL:47 | 0,094sec