Вы счастливы меня видеть! Кофе мне!

Они познакомились три года назад, когда Рита закончила университет и устроилась на работу. Симпатичный парень из офиса по соседству стал часто попадаться на глаза то в коридоре, то на выходе из здания. Перед новогодними праздниками девушка собиралась навестить родителей и отметить праздник с ними и родственниками. Заботливо упакованные подарки и гостинцы были уже готовы. Небольшая вечеринка на работе не затянулась надолго, женский коллектив спешил по домам, чтобы начать готовиться к празднику. Рита, выйдя из офиса ждала такси, когда сзади послышалось:

— Здравствуйте! А можно я вас провожу?

 

 

***

— Собирайся! Вам здесь больше места нет!

Рита в ужасе смотрела на мужа. Куда она пойдет с ребенком в полвторого ночи. Но похоже Влада это не волновало.

— Влад, что случилось? Куда ты нас гонишь? А как же Максим?

— Забирай своего сына и уматывай! Повторять я не буду!

Рита смотрела на мужа и не могла понять, как получилось, что ее спокойная жизнь, еще утром такая предсказуемая, вдруг закончилась.

Они познакомились три года назад, когда Рита закончила университет и устроилась на работу. Симпатичный парень из офиса по соседству стал часто попадаться на глаза то в коридоре, то на выходе из здания. Перед новогодними праздниками девушка собиралась навестить родителей и отметить праздник с ними и родственниками. Заботливо упакованные подарки и гостинцы были уже готовы. Небольшая вечеринка на работе не затянулась надолго, женский коллектив спешил по домам, чтобы начать готовиться к празднику. Рита, выйдя из офиса ждала такси, когда сзади послышалось:

— Здравствуйте! А можно я вас провожу?

Это был Влад. В тот день они обменялись парой слов и телефонами. Все праздники он звонил, интересовался как дела, когда она вернется. Так потихоньку начался их роман. Все было очень спокойной и тихо. Повстречавшись несколько месяцев, они поняли, что им хорошо вместе и Влад сделал Рите предложение. Свадьба была скромной, зато поездка в Италию удалась на славу. Вернувшись из свадебного путешествия, Рита с Владом перебрались в квартиру, которую отдала Владу бабушка. Небольшая уютная двухкомнатная квартирка, недалеко от центра и работы. Родители Риты на свадьбу подарили новую машину. Жить да радоваться! Так они и делали. Через полгода Рита увидела две заветные полоски и хохотала до слез, глядя на реакцию ошеломленного новостью Влада, который то бросался ее обнимать, то тормошил, спрашивая, чего ей сейчас хочется – селедки или клубники?

Максим родился в срок настоящим богатырем. Более спокойного ребенка, наверное, было не найти. У Риты будто крылья выросли. Да, конечно, она уставала и не высыпалась, но это были такие мелочи в сравнении с семьей и счастьем, которое жило в их доме. Помогать было особо некому, ведь родители жили далеко, а свекры были заняты своими делами, заглядывая лишь изредка. Отношения с ними у Риты сложились сразу спокойные и ровные, чему она была очень рада. С советами не лезли, проверки не устраивали. Чего было не сказать про бабушку Влада. Очень деятельная дама. Именно дама, с прекрасно поставленной речью, великолепной стрижкой и свежим маникюром появлялась на пороге всегда нежданной гостьей с фразой: «Вы счастливы меня видеть! Кофе мне!» Именно она научила Риту варить превосходный кофе и постоянно следить за собой.

— Детка, посмотри на себя — это невозможно! Где ты взяла этот наряд? Люмпены одеваются лучше. Немедленно приведи себя в порядок!

Ираида Александровна взяла Риту под крыло сразу, как только она первый раз пришла с Владом в дом его родителей для знакомства. И продолжала опекать после свадьбы. Билеты в театр или на выставки, милые подарки и знаки внимания. Рита искренне привязалась к бабушке Влада, несмотря на то, что видела, мужу не всегда нравится, возвращаясь с работы, видеть ее в гостях. С чем это было связано Рита не знала, оставалось только гадать, так как на прямые вопросы Влад не отвечал, отшучивался.

Максиму исполнился год, когда Рита стала замечать, что муж задерживается на работе чаще обычного. Дальше – больше. Влад стал раздражительным, нервным. Мог высказать недовольство по поводу ужина или не так поглаженной рубашки, чего раньше за ним не водилось. Рита старалась сгладить такие моменты, думая, что муж устал. Она мечтала о летнем отпуске, ведь Максимка подрос и можно будет подумать о поездке на море.

И вдруг – нате! Как гром среди ясного неба… Ничего не понимая, но видя, что диалога не будет сейчас, Рита молча развернулась и пошла в спальню, где спал сын. Быстро собрав необходимые вещи, она вынула из ящика папку с документами и взяла на руки сына. Влад сидел на кухне и его состояние выдавала только нервно похлопывающая по столешнице ладонь.

— Когда будешь готов – я тебя выслушаю. Где ключи от машины?

— Я оставляю ее себе как компенсацию за потерянное с тобой время.

— Очень интересно! Ну что ж, спорить сейчас я не стану, не хочу будить Максима.

Рита развернулась и вышла из квартиры. Чего стоило ей не разрыдаться – она сама не понимала, только сонный сын, обнявший ее за шею, не давал сорваться в пропасть отчаяния. Что делать, куда идти? В этом городе кроме родителей мужа и его бабушки была только пара подруг, но у всех семьи, дети, а на дворе глухая ночь. Перехватив рюкзак с вещами сына, Рита вызвала такси и поехала на вокзал, в надежде взять билеты на утренний поезд. Именно там и нашла ее Ираида Александровна.

-Ты с ума сошла! Куда собралась?

— Влад меня выгнал.

— А ты сразу и пошла.

— А что мне делать? Это его квартира.

— Так уж и его? Моя, детка, моя. Так что собирайся и поехали.

— Нет, Ираида Александровна, я никуда не поеду. Я очень люблю вас и уважаю, но выяснять кто прав, кто виноват у меня нет ни сил, ни желания. Мне нужно думать о будущем, как дальше жить с Максимом. У меня в этом городе никого, до выхода на работу еще прилично, да и садик пока в планах, вы же знаете, как часто болеет Максим.

— Сейчас не время и не место быть обиженной и униженной. Потом пострадаешь. У тебя сын на руках, вот о нем и думай. И вообще, мне некогда с тобой беседы вести – поехали!

Подхватив рюкзак и сумку Риты, Ираида Александровна бодро зашагала к выходу.

***

Такси мчалось по улицам, Максим тихо посапывал, уткнувшись носом в рукав маминой куртки. Рита чувствовала себя как будто под водой. Приглушенные звуки, медленная реакция. Сказывалась бессонная ночь.

Ираида Александровна молчала на переднем сиденье, а спрашивать что-то Рита не хотела.

Знакомый переулок и они дома. Дома! Но какой же это дом, если только сегодня ночью ее выгнали отсюда, не дав ни пояснений, ни возможности что-то понять. Просто перечеркнув три последних года и две жизни – ее и сына.

В квартире было тихо. Влад, видимо уехал на работу.

— Иди ложись! Максима я покормлю сама.

— Я все равно не усну. Не смогу.

— Ревела?

— Нет.

— Плохо. Ладно, потом поговорим, мне нужно два часа.

Ираида Александровна развила бурную деятельность. Через 10 минут в дверь позвонили и потом звонки не смолкали. Рита, покормив Максима сидела в спальне и не понимала, что происходит. Люди ходили по квартире, что-то рассматривали, задавали вопросы. В соседней комнате паковали коробки с вещами какие-то крепкие ребята в фирменных комбинезонах. Готовые коробки тут же выносили из квартиры.

— Все! Поехали!

— Куда?

— К нотариусу!

Рита совсем перестала что-либо понимать. Опомнилась она в кабинете нотариуса, перед ней лежали какие-то бумаги и от нее требовали паспорт.

— Что это за документы?

— Это дарственная. Квартира, в которой вы жили — продана. Но ты знаешь, что у меня есть еще одна. Вот ее я оформляю на тебя. Претендовать на нее Влад не сможет, это только твое имущество теперь. Твое и Максима.

— Я не могу! Это неправильно!

— Тут мне решать, что правильно, а что нет. Я так решила и я так хочу! Подписывай и пойдем поедим, а заодно поговорим.

Рита посмотрела на нотариуса. Он улыбнулся и кивнул. Она поставила свою подпись.

Небольшое уютное кафе с детским уголком было почти пустым в это время. Они сидели за столиком, и Ираида Александровна коршуном следила за тем, чтобы Рита поела.

— Все, не могу больше! Вот ни кусочка!

— Ну хорошо! А теперь поговорим.

— Я правда не понимаю, что происходит. Влад приехал ночью, сказал, чтобы мы убирались из его жизни. Никаких объяснений. Ни-че-го!

— Я знаю. У него новая женщина. Уже полгода как.

У Риты потемнело в глазах. Почему? В чем она виновата?

— Забудь! Не вздумай винить себя! Мужчины часто уходят не «потому», а «чтобы». Новые ощущения, перемены, уход от обыденности, назови как хочешь – все верно. Ты молоденькая, Влад был твоим первым серьезным чувством и поэтому тебе кажется это сейчас безумием, страшным предательством. Все верно, так и есть, но это вовсе не значит, что жизнь на этом замерла.

— Почему вы здесь? Почему со мной? Ведь он ваш внук, а я чужая.

— Ну не чужая, ведь ты мать моего правнука. Это во-первых, а во-вторых, я здесь потому, что сама была на твоем месте много лет назад. Вот только меня поддержать было некому тогда. Я вышла замуж за деда Влада, когда мне едва исполнилось восемнадцать. Восторженная дурочка, которая смотрела влюбленными глазами на молодого лейтенанта, бросила институт и поехала за ним в Сибирь, куда его распределили. Я не буду сейчас тебе рассказывать, как сложно было там жить мне – маминой и папиной избалованной дочке. Как сложно было, когда родился мой сын. Как-то жили и даже с удовольствием. Перевод в Подмосковье стал неожиданностью и огромной радостью. Но, спустя месяц после переезда, я оказалась на улице. В одной руке чемодан с одежками, в другой – двухгодовалый сын. Ни прописки, ни жилья — ничегошеньки. Родители жили далеко, возвращаться к ним я не хотела, тоже гордая была. Так я попала на фабрику. Ну потом все как в старом советском кино – работа, учеба, карьера. Я смогла. И сына подняла, и сама поднялась. Не знаю, откуда только силы взялись. Сколько раз сидела и думала, что сил нет, все, последний порог. Но смотрела на сына и понимала голову снова. Не было выхода. Много лет спустя встретила своего первого мужа. У него жизнь с той женщиной не сложилась, разошлись через год. Карьера тоже не задалась особо. Детей других не нажил, а мой сын, отец Влада, отказался с ним общаться. Вот так. А теперь я тебе объясню, почему я делаю то, что делаю.

— Почему?

— Потому что Влад похож на своего деда как две капли воды. Когда он родился, я сразу увидела внешнее сходство, но, когда подрос, – мне стало страшно. Настолько повадки, характер, рассуждения были похожи, что я просто диву давалась – ведь они не знали друг друга! Откуда?! Не зря, видимо, говорят про осинки и апельсинки. Я наблюдала за всем этим и понимала, что однажды он может повторить судьбу деда. Как же я хотела ошибиться! И когда он привел тебя, первой мыслью было – Господи, такая же! Наивная, влюбленная, светлая. Растопчет же. А второй мыслью было – не дам! Я сейчас больше, наверное, себе помогаю и ему немного. Льщу себя надеждой, что когда придет время и захочет он поговорить с тобой или сыном — ты сразу ему на порог не укажешь. Я не оставлю вас, Рита, Максим не будет нуждаться. Сама решишь – няня или сад, я все оплачу, главное, чтобы ты жила, работала, отдыхала, нашла новую любовь. Не маши головой, не сейчас, но позже. Время оно такое – время… Я хочу, чтобы ты не замкнулась, не копалась в себе, не искала что не так, а пошла дальше. Позволишь мне помочь тебе? Видеть Максима, приезжать в гости?

— Конечно, нечего было и спрашивать! Знаю, что этого мало, но… Спасибо! – Вот и ладно, вот и хорошо. А теперь поехали, будем вас устраивать на новом месте.

Рита вздрогнула, так резко прозвучал звонок на телефоне Ираиды Александровны.

— Да, Влад. Что ты кричишь? Я ничего не понимаю. В квартиру? И не сможешь. Ты там больше не живешь. Потому, что я так решила. Когда успокоишься — поговорим. Твои вещи у родителей. Пока.

— Так-то, дорогой. Ну что, Ритуля, забирай Максима и поехали, покажу вам новый дом.

Автор: Lara’s Stories

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 9.23MB | MySQL:47 | 0,573sec