Анатолий легко вбежал по лестнице на пятый этаж дома, в котором не был полтора года. Именно восемнадцать месяцев назад он уехал отсюда на Север, оставив Надежду, девушку с которой на тот момент жил. За все прошедшие месяца мужчина ни разу не позвонил, но теперь решил вернуться. И первый визит был к Наде.
На звонок дверь открыла Галина, младшая сестра Нади. Она удивленно посмотрела на Анатолия.
-Вот, это тебе,- Анатолий с улыбкой протянул девушке большой букет цветов.- А Надя дома?
Каким-то безжизненным взглядом Галина посмотрела на Анатолия и сказала:
-Надя умерла, скоро будет год.
Мужчину словно холодной водой окатили с ног до головы, сердце забилось где-то в животе, в горле пересохло, он едва смог спросить:
-От чего она умерла?
-Не важно. От болезни. И прошу тебя, не ходи сюда, не спрашивай ни о чем. Мне и так тяжело.
В этот момент в квартире раздался плач ребенка.
-Ты вышла замуж? Это твой ребенок?- удивленно спросил Анатолий.
-Да, вышла. Мой ребенок, мальчик Ваня. Прощай, Анатолий. Прошу больше не приходи сюда.
-Подожди, скажи, где похоронена Надя, я хочу сходить к ней на могилу.
-Центральное кладбище, участок 15, седьмая могила от края с левой стороны.
И Галина захлопнула дверь.
Убитый горем, Анатолий спустился вниз и присел на скамейку у подъезда. Он никак не мог понять, как могла так быстро умереть молодая и цветущая женщина, которая никогда ничем не болела. Потом он решил для начала сходить на кладбище и посетить могилу той, что когда-то собиралась связать с ним жизнь.
Стоя под тенистым кленом у могилы Нади, он смотрел на ее молодое улыбающееся лицо, на глаза, в которых словно вспыхивали искорки, и все никак не мог поверить, что этой женщины больше нет. Затем мужчина обратил внимание на дату смерти, сегодня исполнилось ровно десять месяцев.
-Надо же, именно сегодня я вернулся и в этот день ровно десять месяцев, как Нади не стало,- и Анатолий все же решил, не смотря на нежелание Галины говорить о сестре, вернуться и подробно ее обо всем расспросить.
По дороге к дому Нади и Гали, Анатолий предавался воспоминаниям, он думал о том, почему полтора года назад так спешно решился уехать на Север. Они с Надей познакомились в троллейбусе, как-то сразу понравились друг другу, стали встречаться и очень быстро съехались. Оба были не первой молодости, Наде около тридцати лет, Анатолию тридцать два, обоим хотелось семейного уюта и детей.
Анатолий уже был готов сделать предложение, но тут к ним приехала из деревни младшая сестра Нади- Галина, которая, окончив школу, поступила в педагогический колледж и поселилась у сестры. И тут у мужчины, словно голову сорвало, он безудержно влюбился в девушку, но чтобы скрыть свои чувства, был с ней порой намеренно груб и изо всех сил пытался скрывать свою любовь и нежность. Так промучившись три месяца, и поняв, что ничего хорошего из подобной жизни не получится, чтобы не оскорбить Надю и не испугать Галину, он быстро подписал контракт о работе на Севере и уехал, почти не объясняя причин.
Спустя полтора года он решил вернуться и понять, не изменились ли его чувства к обеим девушкам. Но смерть Нади так ударила его по сердцу, что он не мог сейчас разобраться в своем отношении ко всему происходящему.
У дверей квартиры Анатолий столкнулся с молодым человеком, нагруженным огромными пакетами из супермаркета. Он припомнил, что когда-то видел этого парня вместе с Галиной.
-Значит, это ее муж и отец ребенка,- подумал Анатолий и протянул руку для приветствия.
-Кирилл, — приветливо поздоровался парень, — я знаю, вы- Анатолий. Проходите, давайте отметим вместе наш скромный праздник. Сегодня Ванечке десять месяцев.
В этот момент Галина открыла дверь, увидела Анатолия и сразу переменилась в лице
-Что ты здесь опять делаешь? Я же просила тебя больше сюда не приходить.
Кирилл удивленно спросил:
-Галина, что ты делаешь? Зачем ты его прогоняешь?
Но тут у Анатолия мелькнула какая-то смутная догадка, и он сказал:
-Скажи, от чего умерла Надя?
-Я тебе уже говорила, что она умерла от болезни. Уходи, я не хочу с тобой об этом говорить. Уходи.
Анатолий повернулся и быстро пошел вниз по лестнице, но успел услышать, как Кирилл возмущенно спросил у Галины:
-Почему ты с ним так разговариваешь? И зачем ты врешь? Правда все равно рано или поздно вылезет наружу.
Анатолий присел у подъезда и задумался:
-Если Надя умерла ровно десять месяцев назад, а Ванечке ровно десять месяцев сегодня, а у Галины в то время не было никаких отношений ни с кем, то, возможно, Ваня мой сын? Мой и Нади? Галина могла оформить опеку и теперь не хочет отдавать ребенка мне, законному отцу.
На следующий день утром мужчина опять звонил в знакомую дверь. На вопросительный взгляд Галины он сразу сказал:
-Ваня- сын Нади? И мой? Только говори правду, я был на кладбище и сопоставил даты. И, кроме того, твой парень вчера упрекал тебя во вранье. Скажи правду.
-Нет, Ваня- мой сын, только я не знаю, кто его отец. Я была на студенческой вечеринке, там было много незнакомых парней, с одним у меня и была близость, от которого я родила Ваню. Парня этого я больше никогда не видела.
-Такие скоропалительные романы вовсе не в твоем вкусе,- ехидно заметил Анатолий.
-Да, но в тот вечер у меня крышу сорвало. Впрочем, ты всегда был обо мне ужасного мнения, так что я его только подтвердила этим своим поступком. Так что прошу тебя не ходи сюда, Ваня- мой сын.
***
И вновь Анатолий присев на уже знакомую скамейку погрузился в раздумья
-Правду ли говорит Галина о происхождении Вани? Или все же это его сын? Как добиться правды?
Анатолий и не заметил, что к нему подошел Кирилл:
-Привет! Что Галина опять тебя выставила и ничего не сказала?
-Ты знаешь правду?
-Нет, но я могу догадываться. Хотя я точно знаю, что Ваня не сын Гали. Она оформила над ним опеку. Ты можешь попробовать установить свое отцовство.
-Ты любишь Галю?
-Да, но я не хочу сразу же начинать нашу жизнь с воспитания чужого ребенка. Я думаю, что со временем мы сможем своих детей нарожать. А пока… Попробуй сделать тест ДНК, тогда ты будешь точно знать, кто есть кто.
-Но как? Галина никогда на это не согласится.
-Я тебе помогу. Я принесу тебе соску Вани, и ты сможешь обратится в независимую лабораторию. Если ты будешь знать, что Ваня- твой сын, тогда уже сможешь обратиться в суд за установлением отцовства и так далее.
Анатолию этот план показался разумным, и скоро он уже имел на руках тест, в котором черным по белому было сказано, что Ваня- его сын. С этим документом Анатолий пришел к Галине, чтобы вызвать ее на откровенный разговор.
-Галина, я знаю, что Ваня- мой сын. Мой и Нади. Ты, конечно, близкая родственница и спасибо тебе, что ты не оставила ребенка в роддоме, оформила опеку, но почему ты мне ничего не сообщила?
-А куда я должна была тебе что-то сообщать? Ты уехал, толком ничего не сказал. Надежда рыдала два месяца подряд, а когда поняла, что беременна, то пыталась тебе дозвониться, но ничего у нее не получилось. Она хотела аборт сделать, но я ей не позволила. Уговорила рожать и вот что получилось. Надя умерла во время родов, получается, что по моей вине. Я взяла ребенка, и теперь мой долг воспитать его. Я его полюбил как своего сына, это мне память о сестре. А если бы ты хотел иметь семью, то ты бы так не уехал, не бросил Надю или хотя бы звонил ей. А у меня даже телефона твоего не было. Впрочем, ты ко мне так ужасно относился, ненавидел меня всегда, что я и не собиралась тебе звонить.
-Да, я виноват, — опустил голову Анатолий,- я действительно уехал, не звонил, не писал, никак не ожидал, что так получится.
-Я тебе Ваню не отдам.
-А я буду действовать через суд, я – отец и имею право.
Анатолий ушел от Галины с твердым решением подавать в суд на установление отцовства и получение опеки над ребенком. Но на следующее утро его разбудил дверной звонок. На пороге стоял Кирилл с Ваней на руках. Он решительно вошел в комнату.
-Я принёс тебе Ваню. Вот в большой сумке его вещи, бутылочки и молочная смесь. Ваня- твой сын и ты имеешь права воспитывать его самостоятельно. Я хочу жениться на Галине, и вовсе не горю желанием воспитывать чужого ребенка. Конечно, если бы у него никого не было, я бы не стал протестовать, но раз у Ванечки есть родной отец, вполне приличный человек, то почему бы Галине не успокоиться и не принять все как данность.
-Но, послушай, это же будет считаться похищением?
-Ты- отец, значит, имеешь право.
После ухода Кирилла, Анатолий схватился за телефон и позвонил Гале. Когда девушка взяла трубку, он услышал ее громкие рыдания.
-Галя, не плачь, Ванечка у меня.
-Как ты мог? Как ты посмел его похитить?
-Я ничего не похищал. Мне его Кирилл принес.
Галина пораженно замолчала, а потом нерешительно сказала:
-Я сейчас за ним приеду.
-Я тебе его сам привезу. Жди.
Галина встречала Анатолия и Ваню у подъезда. Он помог ей внеси в квартиру коляску, а потом нерешительно сказал
-Галина, выслушай меня. Мне Ваня тоже дорог. Почему бы нам обоим не установить над ним опеку? Я не хочу отнимать его у тебя.
Впервые Алина посмотрела на мужчину почти нежно.
-Ты, правда, на это пойдешь?
-Правда. Вед я…- Анатолий немного помолчал, а потом продолжил,- ведь я люблю тебя. Я тебя всегда любил, поэтому и уехал тогда на Север, чтобы тебя больше не видеть. Бежал от своей любви. Я влюбился в тебя с первого взгляда. Я могу и сейчас описать, какое на тебе было платье, и как смешно ты теребила свои косички. Я и груб с тобой был, чтобы никто моих чувств не заметил.
-Ну надо же, -смущенно протянула Галина. — А ведь ты мне тоже очень сильно понравился с первого взгляда. Я так Наде завидовала, что у нее такой мужчина. И когда ты уехал, я тоже плакала по ночам, что никогда тебя не увижу. И когда Ванечка родился, я его взяла и подумала, что это частица тебя.
-Ну, надо же,- удивился Анатолий,- оказывается, у нас была обоюдная симпатия. Но мы не могли объясниться, молчали, боялись своих чувств. Как иногда судьба распоряжается нами, но потом все расставляет на свои места. Значит, мы с тобой друг другу самой судьбой предназначены. И зря я бежал от своей любви, все равно дорога привела меня к тебе.
-А меня к тебе,- несмело прошептала девушка, поднимая глаза на Анатолия,- ведь я всегда мечтала о таком сильном, смелом, добром мужчине, как ты. Но мне не везло. Встречались такие, как Кирилл, безответственные.
-Не стоит его ругать, он вовсе не плохой парень, но он хотел начинать свою семью с самого первого шага. Ему просто был не нужен чужой ребенок. Но ему стоит сказать «спасибо», что он помог нам объясниться, а то мы бы еще долго ходили вокруг да около. Но теперь, раз мы все выяснили для себя, то выходи за меня замуж.
-Ну, уж нет, я жду предложения по всем правилам, с кольцом и цветами, а ты должен стоять на коленях. А не то мы с Ванечкой будем долго думать, стоит ли брать тебя в мужья и в отцы.
И Галина счастливо рассмеялась, а Анатолий смотрел на улыбающееся лицо любимой женщины и думал:
-А почему он так боялся объясниться? Почему бежал от своей любви? Почему так бездарно потерял столько времени? А если бы поверил Галине, что Ваня не его сын и уехал, то они оба никогда бы не были счастливы!